Не секрет, что одним из главных условий успеха любого магазина является наличие большого покупательского потока. При наличии такого потока необходимо, чтобы посетители не просто пробегали по помещениям, а задерживались возле витрин, внимательно изучали товары, примеряли, пробовали и совершали покупки.
Но самые хитроумные планы по привлечению покупателей не дадут результатов, если в торговых помещениях душно или присутствуют неприятные запахи, то есть если вентиляция в магазине не работает должным образом.
В повседневной жизни неудовлетворительная вентиляция торговых помещений встречается чаще, чем хотелось бы. Объяснением данного неприятного момента, как правило, является либо стремление владельцев здания к чрезмерной экономии, либо недостаточный профессионализм тех, кто выполнял проектные работы и монтаж вентиляции в данной торговой точке.
Основной сложностью при работе с вентиляцией торгового центра является то, что необходимо учесть огромное количество нюансов, некоторые из которых мы приведем ниже.
Чаще всего, современный торговый центр разделен на ряд зон, каждая из которых имеет разное предназначение и выполняет свои функции. В числе этих зон офисы и бутики, рестораны и кинозалы, салоны красоты и места для развлечений, склады и продуктовые супермаркеты. В каждой из этих зон необходимо обеспечить свой индивидуальный вентиляционный режим и воздухообмен, требуемый СНиП.
Более того, при работе по проектированию вентиляции на Объектах данной направленности, практически всегда возникает пожелание Заказчика увязать в единую систему вентиляции зон с весьма разными функциями и требованиями к ним. Например, кинозал и зал для приема пищи, салон красоты и игровую комнату для детей.
Дело в том, что нормы подачи воздуха и тип воздухообмена в разных зонах будут отличаться. Например, вентиляция торговых помещений должна учитывать подачу свежего воздуха сверху, с последующим его распределением по помещению и удалением его снизу, а в зонах общественного питания подача воздуха производится наоборот снизу, вытяжные же устройства располагаются наверху.
Также, необходимо учесть разное количество посетителей в выходные и будние дни, отсутствие людей в ночное время, а кроме того и сезонную смену условий.
Вентиляция ресторана и других предприятий общественного питания подчиняется отдельным правилам и зачастую требует установки местной вентиляции, включающей воздушные души и отдельные вытяжные устройства.
В настоящее время львиная доля систем вентиляции торговых центров организуется по принципу центральной установки, которая оснащена системой рециркуляции тепла. Предназначение системы рекуперации – отопление помещений за счет тепла выводимого из помещения воздуха. При этом в помещения подается подогретый свежий воздух.
Отработанные воздушные массы убираются с помощью вытяжки. Часто кроме приточных и вытяжных устройств вентиляция для магазина включает в себя оборудование, которое обеспечивает циркуляцию воздуха в помещениях торгового центра.
Надо отметить, что использование системы рециркуляции воздуха запрещается при вентиляции торговых помещений, реализующих пахучие вещества (краски, парфюмерия и пр.). В этих случаях приточные установки должны подавать в помещение только свежий воздух.
Выше перечислено лишь малое количество нюансов, которые необходимо принимать во внимание при разработке системы, чтобы вентиляция торгового центра выполняла возложенные на нее функции в полном объеме и не доставляла хлопот владельцу.
Вентиляцию в продуктовом магазине вне зависимости от его размера можно реализовать только приточно-вытяжного принципа действия. При этом на каждую продуктовую зону выделяются свои, четко прописанные в СНиП расходы воздуха.
Системы с естественным притоком воздуха для данных Объектов не подходят и противоречат нормам и правилам.
В крупных продуктовых супермаркетах, где кроме продуктов продаются и другие товары (бытовая химия, одежда, косметика) в каждом из отделов должны быть организованные независимые друг от друга вытяжки.
Если магазин располагается на первом этаже жилого дома, то его вентиляция должна быть абсолютно независимой от системы воздухообмена всего здания.
Необходимо помнить, что часто продуктовые магазины предполагают наличие достаточно большого количество холодильного оборудования. Если данное холодильное оборудование имеет конструктив со встроенным компрессором, то это необходимо в обязательном порядке учесть при разработке вентиляционной системы, так как выделение тепла может быть значительным.
Необходим точный расчет и профессиональная реализация. Так как в случаях, когда движение воздушных потоков нарушено, в магазине повышается влажность, на стеклах витрин и прилавках скапливается конденсат, а это уже чревато появлением грибка и плесени, что никак не вяжется с нормами хранения пищевых продуктов.
Вентиляция в магазинах торгующих продовольственными и непродовольственными товарами достаточно часто дополняется установкой у входа воздушных тепловых завес. Воздушные завесы необходимы к установке в том случае, когда ежедневно через вход проходит больше двух с половиной сотен человек. Кроме того, такие завесы ставят в торговых комплексах, имеющих рядом с входом, или напротив него, рабочие места, на которых сотрудники должны находиться весь рабочий день.
Оборудуют такими завесами и погрузочно-разгрузочные и входные зоны. Для магазина продовольственной направленности определен размер в полторы тысячи квадратных метров, а для непродовольственного магазина в две с половиной.
Процесс организации вентиляционной системы в магазине в каждом конкретном случае требует индивидуального подхода, как с позиции подбора технического решения, которое должно быть оптимальным по надежности и технико-экономическим показателям, так и стороны его реализации.
Поэтому, только доверив установку системы вентиляции своего магазина квалифицированным специалистам, Вы надолго забудете не только о ремонтах и поломках, но и о проблемах с СЭС и пожарной инспекцией.
Оставить заявку